Категория: Аналитика

«Беленькая» - основной конкурент «Зеленой марки»?

Дата: 2012-03-07 10:48
В соответствии с рейтингом, опубликованным отраслевым изданием Impact (США), в целом по всему миру за 2010 год четко намечена тенденция увеличения показателей употребления алкоголя. И в текущем году, она продолжает свое уверенное восхождение. Согласно данным журнала в 2010 году все ведущие алкогольные бренды увеличили свои продажи в среднем на 2,5-3,5%.
Максимальные показатели роста – в Китае и Индии. Вместе с тем, в некоторых странах Восточной Европы, в частности в Польше и Украине, данные показатели имели тенденцию к ухудшению. Относительно алкогольного рынка России можно сказать, что ухудшение показателей коснулось только торговых марок CEDC (Польша).

По сравнению с другими брендами из восточной Европы российские торговые марки показали совсем неплохие результаты. Торговая марка «Пять озер» (Алкогольная сибирская группа) увеличила показатели своих продаж за 2010 год на 5,8%, популярная марка «Русский стандарт» - на 4%. Стоит отметить, что этот популярный бренд стал вторым в рейтинге наиболее популярных водочных брендом премиум – сегмента, уступив первенство лишь бренду Stolichnaya («опытному» лидеру в данной категории).

Настоящим прорывом 2010 года на российском рынке можно назвать показатели роста, достигнутые брендом «Беленькая» (компания Снигерия») – 153%. Если в текущем году бренд не сократит темпов своего роста, то имеет все шансы стать самой известной водкой в России. Значительным преимуществом для «Беленькой» может стать падение показателей основного конкурента – «Зеленой марки».

Директор агентства ЦИФФРА Вадим Дробиз считает, что эти два бренда могут развернуть настоящее противостояние на алкогольном рынке в ближайшее время. Бренд «Беленькая» прост и понятен для широкой массы потребителей, а что еще нужно для популярности такому продукту как водка, сказал господин Дробиз.