Интернет заменяет россиянам алкоголь?

Дата: 2013-10-18 16:39
Версия для печати

Россияне стали потреблять меньше алкоголя, зато чаще бывать в интернете. Если в прошлом году на душу населения приходилось по 15,6 литров спиртного, то в этом году показатель упал до 13,5. Главный нарколог РФ Евгений Брюн считает, что такие результаты были достигнуты благодаря рекламным акциям и запрете на продажу алкоголя после 23 часов.
Еще в 2010 году на одного россиянина приходилось по 18 литров алкоголя. Статистика получается удивительная: 4,5 литра за каких-то три года. Но не все так просто: количество проданного в России алкоголя снизилось, но вот снизилось ли действительно его потребление – большой вопрос. «В статистике учтено потребление суррогатов, доля которых сильно выросла после повышения цен и запрета ночной торговли?» - спрашивает пользователь с ником Таракашка Мозговой. «Предположение, что количество употребляемого алкоголя за три года упало на 25% выглядит фантастично. Гораздо вероятнее предположить, что с повышением акцизов увеличилась доля фальсификата», - считает пользователь Tornado Tornado.

Ведь и правда, рынок самогонных спиртных напитков не попадает ни в какую статистику. Велика вероятность того, что с 2010 года эти литры никуда не ушли, а лишь преобразовались в «паленую» продукцию. «Не знаю как в России, в Украине участники рынка утверждают, что примерно 50% водки контрафакт. Разливается на тех же заводах, из того же спирта, только с поддельными акцизными марками. Естественно легально не учитывается», - добавляет Tornado Tornado.

Но есть и другая версия: ушло в мир иной поколение пьющих. «Настоящие алкоголики, а это в основном люмпенизированая часть российского общества, давно уже вымерла, - пишет блогер Махмуд Левенсон. - Люди по моим наблюдениям действительно стали пить меньше».

На контрасте с падением количества купленного алкоголя красиво выглядит статистика посещения сети интернет со смартфонов. За последний год мобильным интернетом стали пользоваться еще 26% россиян. Всего в стране с телефонов выходят в сеть 23% россиян. Это не удивительно, среди европейских стран Россия является номером один по количеству пользователей. По прогнозам на конец 2014 года российская интернет-аудитория составит около 80 млн. человек или 71% населения страны старше 18 лет.

Итак, наша страна уверенно закрепилась среди лидеров по продажам спиртного и по пользованию мировой сетью. Разница в том, что статистика по алкоголю падает, тогда как по интернет-активности только набирает обороты. Но можно ли сказать, что интернет и другие блага информационного общества заменяют россиянам алкоголь, или же в случае с заветными литрами играет роль черный рынок спиртного. Интернет-то посчитать значительно проще.

Подготовлено по материалам: www.noteru.com


Похожие страницы :



Рейтинг:
Комментарии: (0)

Пока комментариев нет
Ещё в разделе