АлкоКонгресс-2013 о реформе рынка. Шаг третий – розница

Дата: 2013-01-31 15:54
Версия для печати

Одной из центральных тем АлкоКонгресса-2013 впервые в истории мероприятия станет розничный оборот алкогольной продукции. О поддержке мероприятия уже заявили главные российские объединения ритейлеров. На Конгрессе они представят свой взгляд на проблемы рынка.
По оценкам Центра исследований алкогольной продукции (ЦИФРРА), в 2013 году фокус реформирования алкогольного рынка сместится к розничной торговле. Уже в прошлом году ритейлеры на себе ощутили влияния ряда новшеств в регулировании рынка.

«Центр реформ алкогольной отрасли постепенно смещается в сторону дистрибьюции и, в первую очередь, розничной торговли, - говорит директор ЦИФРРА Вадим Дробиз, - именно на этом сегменте будет сфокусировано внимание государства в будущем году. Именно ситуация в рознице будет оказывать прямое влияние на развитие рынков производства и импорта алкоголя».

В частности, острую дискуссию вызвали нормы удаленности объектов, торгующих алкоголем от детских, спортивных, образовательных и медицинских учреждений. В 2013 году розницу также ожидает ряд изменений. Росалкогольрегулирования разрабатывает проект приказа о требованиях к помещениям, в которых осуществляется продажа алкоголя. По оценкам участников рынка, знакомых с первой версией документа (в данный момент проект Приказа проходит ведомственную доработку), по жесткости эти требования сопоставимы с теми, которые РАР предъявлял для оптовых складов.

Затрагивает розничную торговлю и тема введения МРЦ на игристые и, в перспективе, на тихие вина. Требует уточнений новый порядок квотирования использования иностранной рабочей силы. Беспокоит участников отрасли и перспектива введения требований к реализации алкоголя, предусматривающих его реализацию только в специализированных торговых точках или специально оборудованных отделах. Все эти вопросы найдут свое отражение в дискуссиях АлкоКонгресса-2013.

«Союз независимых сетей России, - говорит Исполнительный директор объединения Сергей Кузнецов, - представляет интересы региональных торговых компаний и постоянно «держит руку на пульсе» происходящих в отрасли изменений. Вопросы оборота алкогольной продукции сейчас беспокоят многих наших участников, и мы стремимся предоставить союзникам полную картину происходящего. В стратегии АнтиКонтрафакт, которую предлагается обсудить всем отраслевым сообществом, торговля занимает важное место. Хочу отметить, что современная сетевая розница, как никто, заинтересована в построении цивилизованного алкогольного рынка, свободного от конкуренции с «параллельным рынком» нелегального алкоголя».



Похожие страницы :



Рейтинг:
Комментарии: (0)

Пока комментариев нет
Ещё в разделе